Республика Карелия,
г. Петрозаводск, ул. Энгельса, 25
Карта проезда

Телефон:(814 2) 77-29-28

Новости

Каким он будет – новый Гоголевский путепровод

09.02.2017

Строительство в столице Карелии Гоголевского моста, а строители, согласно существующей терминологии, называют его путепровод, началось в далёком 1959 году и лишь через пять лет в 1964 он был открыт для автомобильного и пешеходного движения. По тем временам это был масштабный, сложный и ответственный проект. Прошло более полувека, а строительство Гоголевского путепровода и сейчас не менее масштабный, сложный, а исходя из повышенного внимания к реализации проекта властей, журналистов и обычных горожан, ещё более ответственный проект.

Старый Гоголевский путепровод возводили специалисты предприятия «Мостопоезд 817», известного позднее, как «Мостотряд 117». Предприятие, что и видно из названия, специализировалось на возведении искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах. Строительство нового путепровода, который свяжет центр Петрозаводска с районами Перевалка и Древлянка ведёт крупнейшая строительная компания республики – акционерное общество «Карелстроймеханизация».

Каким он будет – новый Гоголевский путепровод, что происходит на строительной площадке в настоящее время, какие сложности возникают в процессе строительства? На эти вопросы ответили заместитель директора по производству АО «КСМ», курирующий направление мостового строительства, Игорь Агапкин и руководитель проекта Олег Морозов.

«Самая важная новость на текущий момент – демонтаж старого путепровода полностью завершён. В рамках контракта на строительство путепровода у нас был заключен договор с одной из крупнейших компаний в России по выполнению специальных демонтажных работ любой сложности – ООО «Арасар» (г. Санкт-Петербург). За 55 календарных дней, с использованием трёх единиц крупной строительной техники, в том числе крана на железнодорожном ходу грузоподъёмностью 125 тонн, а также численным составом сотрудников от 10 до 40 человек на разных этапах работ, демонтажные работы были успешно проведены.

Были ли сложности при производстве демонтажных работ? Конечно. К одним мы были готовы – демонтаж в непосредственной близости от действующей железной дороги. Работы приходилось выполнять максимально аккуратно, чтобы не повредить железнодорожные пути и коммуникации. Для демонтажа двух пролётов, расположенных непосредственно над железнодорожными путями и одной опоры, расположенной в междупутье, по согласованию с ОАО «РЖД» нам были выделены «окна» в ночное время с ограничением движения поездов. А вот проводить демонтажные работы вблизи нерасселённых домов – это ситуация, как говорится, внеплановая для нас.

Теперь есть возможность ответить тем, кто настаивал – «старый Гоголевский путепровод был закрыт в 2013 году напрасно, он мог бы служить верой и правдой еще десять лет». При монтаже второго пролёта, он расположен как раз над путями, одна из балок пролётного строения переломилась пополам, это произошло в результате критического износа несущих конструкций. В какой момент могло произойти обрушение, продолжай путепровод функционировать, предугадать невозможно, но последствия были бы страшными. И в таком плачевом состоянии была отнюдь не единственная балка.

Согласно проекта, утверждённого в 2016 году длина путепровода составит 345 метров, ширина 16 метров. По проекту, путепровод должен быть 4-полосным. При этом выделяется два этапа: строительство одного двухполосного путепровода, и строительство второго двухполосного путепровода. По сути, 4-полосный путепровод – это два отдельных двух-полосных путепровода, расположенных в непосредственной близости друг от друга, но не связанных между собой. Компания «КСМ» заключила контракт на выполнение работ первого этапа.

С самого начала, когда мы только зашли на строительную площадку, были начаты работы по устройству электрических и инженерных сетей, ливневой канализации. Уже в январе мы приступили к устройству опор путепровода. Всего на Гоголевском путепроводе будет 13 опор: 11 промежуточных и две крайние (устои): нулевая опора выход с путепровода на Лососинское шоссе, опора №12 – выход с путепровода на ул. Гоголя. Все они устраиваются на свайном основании из буронабивных свай (БНС). На сегодняшний день забетонированы две сваи на опоре №11 и две сваи на опоре №12. Ведутся работы по бурению скважины для устройства очередной сваи. Таким образом, в рабочем порядке в соответствии с графиком выполнения работ будут произведены работы по устройству 38-ми свай. Особенностью буронабивных свай является то, что их устройство осуществляется строителями прямо на строительной площадке, при этом не происходит динамических воздействий на грунт и близлежащие строения, соответственно, нет угрозы возникновения аварийной ситуации. Для устройства буронабивных свай буровым станком выбуривают скважины на определенную глубину. Согласно проекту строительства Гоголевского путепровода глубина скважин составляет 22-24 м. (это, примерно, высота 8-этажного дома). Затем в скважину устанавливают арматурный каркас и по бетонолитным трубам заливают бетон. Бетон поставляется с завода ООО «Стройиндустрия КСМ» - предприятия группы компаний "КСМ". Арматурные каркасы для 9-ти опор также будут изготовлены на собственном заводе.

После сооружения опор на них будут монтироваться пролётные строения - сборные железобетонные балки с предварительно напряжённой арматурой. Балки пролётных строений изготавливает для нас Подпорожский завод мостовых железобетонных конструкций. Следует сказать, что наши балки нетиповые, их длина 28 метров. Длина типовых балок кратна 3 метрам, поэтому балки для Гоголевского путепровода изготавливают в опалубке для сверхдлинных 33-метровых. Монтаж балок пролётного строения, согласно графика, должен начаться в апреле. На площадку промежуточного складирования уже доставлены 8 балок, а всего их будет 96: по 8 балок на каждый из 12 пролётов путепровода. Определённые сложности ожидают нас при доставке балок непосредственно на строительную площадку, ведь балковозу, гружёному 28-ми метровой балкой весом 43 тонны придётся ехать по городским улицам, проезжать несколько перекрёстков. Совместно с ГИБДД будет разработан специальный маршрут и, вероятнее всего, движение по городу балковозы будут осуществлять в ночное время, а значит и монтаж балок пролётных строений будет осуществляться в ночью. Балки будут подаваться со стороны улицы Гоголя, таким образом монтаж будет осуществлён последовательно с 12 опоры к нулевой.

Следующим этапом будет омоноличивание балок пролётных строений, расположенных в одном пролёте. Затем устройство выравнивающего слоя бетона, оклеечной гидроизоляции и, наконец, асфальтобетонного покрытия. В объем первого этапа работ входит и устройство подходов к путепроводу, будет полностью заменено асфальтовое покрытие участков дороги от улицы Красноармейской до путепровода и от путепровода до улицы Черняховского. Общая протяжённость, таким образом, составит 900 метров, из них длина непосредственно путепровода, как и говорилось ранее – 345 метров. После асфальтирования, строители выполнят работы по монтажу барьерных ограждений, перильных ограждений, мачт освещения, они же будут являться мачтами контактной сети троллейбусов. Может быть не все петрозаводчане знают о том, что Гоголевский путепровод будет готов к пропуску по нему и троллейбусного движения.»

Все эти работы должны быть осуществлены до конца текущего года. Сложности всё те же – строительные работы, в том числе с использованием крупной строительной техники, тяжёлых кранов грузоподъёмностью до 150 тонн, будут проводиться в непосредственной близости от нерасселённых домов и действующей железной дороги. Хочется надеяться, что вопрос с расселением будет окончательно решён и навсегда закрыт в ближайшее время, и строителям предстоит решать лишь свои технические вопросы. А они очень непростые.

Однако, несмотря на все сложности, нет сомнений - к новому 2018 году город получит новый современный «Гоголевский мост».

Перейти в архив новостей