Республика Карелия,
г. Петрозаводск, ул. Энгельса, 25
Карта проезда

Телефон:(814 2) 77-29-28

Водоспуск №134 Беломорско-Балтийского канала

Медвежьегорский район
Дата ввода в эксплуатацию: зима 2017
Заказчик: ФБУ "Администрация "Беломорканал"

Конец текущего 2017 года будет ознаменован для нашего предприятия вводом в эксплуатацию сразу нескольких объектов. Один из них – Водоспуск №134 Беломорско-Балтийского канала, капитальный ремонт которого мы ведём с мая. Как рассказал руководитель проекта Михаил Константинов, работы на текущий момент выполнены на 90 процентов и будут полностью завершены в декабре.

- Михаил Васильевич, напомните, что это за объект такой – Водоспуск №134.

- Водоспуск №134 является гидротехническим сооружением в комплексе гидроузла №9 Беломорско-Балтийского канала. Территориально он расположен в Медвежьегорском районе и предназначен для регулировки и поддержания судового хода на южном склоне.

На текущий момент все основные работы по восстановлению гидротехнического сооружения практически завершены. Сейчас мы, можно сказать, «причёсываем» объект, проводим опробацию всех механизмов – это и сегментные затворы, которыми регулируется весь судовой ход и аварийно-ремонтный затвор, который предназначен для того, чтобы можно было без осушения верхнего бьефа, а значит, без помех судоходству, осуществить какой-то необходимый ремонт. Отдельно отмечу, что управление затворами теперь осуществляется не только непосредственно с водоспуска, но и с центрального пункта управления, расположенного в полукилометре от самого водоспуска. Такое оборудование мы устанавливали впервые.

- В предыдущем интервью Вы рассказывали о реконструкции старого автомобильного моста…

- Старого деревянного моста больше нет. Надо сказать, что работал он долго, постоянно подвергался ремонту, поскольку дерево – не самый прочный материал. Нагрузка на нём была значительная, всё движение на шлюз №9 осуществлялось через этот мост, в т.ч. по нему двигался и большой тяжёлый транспорт в период реконструкции шлюза. Нами выполнена новая конструкция автомобильного моста, длина его составляет 30 метров. Теперь он полностью в металле и железобетоне, современный и удобный, имеет проезжую и пешеходную часть. Очень даже красивый получился.

Кстати, ещё на этапе рассмотрения чертежей, мы обратили внимание, что пешеходная часть моста очень узкая. Мы внесли на рассмотрение заказчика предложение по расширению, что повлекло некоторые изменения конструктива. Наши предложения были приняты и пешеходная часть моста теперь удобная для использования.

- И как часто вносятся такие предложения по изменению первоначального проекта?

- Всё предусмотреть невозможно. И когда видим заведомо неудобную позицию, то лучше сразу внести корректировки, сделать как лучше, функциональнее.

- И как часто заказчик принимает такие предложения по изменениям?

- На моей памяти не было такого, чтобы заказчик не принял наши предложения, а они возникали практически на всех объектах ББК, где нам довелось работать. Что касается конкретно водоспуска, то приведу ещё один пример. Здание механизмов управления находится выше уровня самого гидросооружения. Мы изменили пути подхода к зданию, сделали удобную, современную, и, самое главное, безопасную лестницу подъёма к зданию. Заказчик остался доволен.

- Михаил Васильевич, Вы много лет являетесь руководителем проектов по реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала. Какие они - объекты ББК?

- В меру сложные и очень интересные. У нас собралась хорошая профессиональная команда, по крайней мере, костяк её переходит с объекта на объект ББК. Важен и профессионализм, и хорошие человеческие отношения, сложившиеся между людьми. И ещё важно, что работаешь на этих объектах и понимаешь, что прикасаешься к истории, ведь строились они в такие далёкие времена. Ответственность за нашу работу, в этом смысле, особенная.