Крупнейшее строительное предприятие Республики Карелия
 kcm@onego.ru
 (814 2) 77-29-28
/bitrix/urlrewrite.php----/news/from-what-from-what-from-what-to-build-a-new-school/
Из чего же, из чего же, из чего же… строится новая школа
Из чего же, из чего же, из чего же… строится новая школа
23.03.2020

- Андрей Николаевич, какую продукцию выпускает ваш завод для строящейся школы?


- В соответствии с выбранным проектным решением вся школа целиком изготавливается на заводе ЖБИ. Комплект железобетонных изделий, из которых строится здание школы, включает колонны, балки, внутренние и наружные стеновые панели, плиты перекрытий, лестничные марши и площадки, шахты лифтов. Номенклатура изделий составляет 2043 наименования. Это первое здание в нашем портфеле заказов, в котором роль каркаса играют колонны и балки, в отличие от зданий, где несущими конструкциями являются стеновые панели.


- Для вашего завода это большой объём? (Для читателей напомним, что площадь школы порядка 32 000 кв.м. сопоставима с площадью шести-семи 100-квартирных домов!)


- Объём значительный. Но наши производственные мощности позволяют с таким объёмом справляться. Главная сложность не в объёмах и даже не в сложности конструкций, а в сжатых сроках.


- Насколько они сжатые?


- Более чем. К производству первых конструкций для школы мы приступили в январе. По первоначальному графику все колонны мы должны были передать строителям до конца июня, а другие ж/б конструкции до конца июля. Согласно нового действующего графика сроки передвинулись на конец апреля и конец мая соответственно. Пришлось серьёзно поломать голову над вопросом – как организовать производственный процесс, чтобы уложиться. Сейчас задействованы все ресурсы и мощности завода, некоторые пришлось модернизировать. Например, удлинены стандартные формовочные столы.
Стеновые панели и балки вопросов не вызывают, лестничные марши длиннее обычных, но один раз приняли технологическое решение и процесс идёт. Основная сложность – колонны. Их 252 вида, при том, что всего колонн 347. Они отличаются друг от друга высотой и расположением закладных элементов для крепления балок и стен. Другими словами, каждая колонна индивидуальна, на поток не поставишь. И изготавливаются они в строго определенной последовательности, причем не в той как это было бы наиболее технологично на заводе, а в той, в какой они монтируются.
Чтобы уложиться в сроки, мы в каждый рабочий день выпускаем по 8 колонн основного каркаса здания длиной 14 метров и по 2 небольшие дополнительные колонны длиной 2 метра. Каркасы колонн изготавливаются в цехе металлоконструкций, а финальная сборка и бетонирование колонн производятся в цехе №1 на удлиненных столах, и в цехе ЖБИ №2 на линии скелетона. Т.е. задействовали все имеющиеся производственные площади. Бригада из 4 человек в смену выпускает 4 колонны. Правда, не за 8 рабочих часов, а за 11-12 часов. Нагрузка на людей выпала повышенная.

Отмечу ещё, что закладные детали для конструкций каркаса поставляет финская компания Peikko. С ней мы работаем не первый год, но впервые на таком масштабном проекте. Мы работаем в тесной связке, производственные графики должны совпадать, если меняется наш график, меняют свой график и они. В этом смысле работа налажена.


- Первая колонна была смонтирована 29 февраля. Сейчас смонтировано уже 70 штук.


1.jpg


- Да, работа ведётся быстро. Со строительной площадки получаем обратную связь насколько удобно работать по такой технологии, здание собирается как конструктор.


Однако по первым колоннам опасения были. Как поведёт себя колонна при снятии со стола, при транспортировке на объект и во время монтажа. Колонны для школы длинные, более 14 метров. Справедливости ради, мы делали и длиннее для «Леруа Мерлен», но те были сечением 550 мм, а для школы 400 мм. Например, колонна весом в 6,5-7 тонн снимается со скелетона синхронно двумя кранами. На подъём влияет всё. И равномерность поднятия, и насколько легко колонна отойдёт от стола. И хоть специальные разделительные жидкости используются, всё равно есть риски. Сейчас уже выпущено 107 шт. колонн, процесс отлажен, но до сих пор каждая новая колонна – это как эксклюзивное изделие, требующее особого внимания и контроля.


- Отличаются ли стеновые панели для школы от стеновых панелей в жилищном строительстве?


- В данном проекте отличаются. Панели на домах самонесущие, они крепятся друг с другом и образуют жесткий каркас. А для строительства школы мы выпускаем навесные панели. Т.е. на каркас здания из колонн и балок панели навешиваются. Как наружные, так и внутренние. Кроме того, в стеновых панелях для домов есть проемы для окон, в панелях для школы таких проемов нет. Окна образуются за счёт расстояний между панелями. Остекление будет ленточным по всему фасаду школы, что позволит большему количеству света проникать в помещения. Для нашего региона это актуально. В остальном панели такие же – трёхслойные железобетонные с эффективным утеплителем, поэтому в школе будет также тепло и комфортно, как и в наших домах.


- Расскажите ещё про плиты перекрытий и лестничные марши.


- Плиты перекрытий – типовая продукция, запас её не требуется. Она будет изготавливаться по мере необходимости и сразу отправляться на объект. А лестничные марши, как я сказал, длиннее обычных, основной объем составляют марши длиной 4,6 и 5,6 метров, шириной 1,35 метра. Металлоформы для маршей изготовлены в цехе металлоконструкций. Всего маршей в школе будет 50 штук шести разных видов. Эту продукцию мы уже выпускаем, изготовлены 18 штук.


- И последний вопрос. Если в Карелии будут строиться аналогичные школы, и вашему заводу будет предложен выпуск конструкций для неё, то с имеющимся опытом вам будет проще?


- Скажем так, строительство каждой следующей школы – это будет своя история, основанная, безусловно, на предыдущем опыте. Как я уже говорил, в плане технологий мы не испытываем никаких трудностей, все технические вопросы решаемы. Мы 13 лет на рынке, опыта достаточно. Поэтому со сложностями мы можем столкнуться только в двух вопросах – сжатые сроки и вызванная ими повышенная потребность в кадрах. И если регулирование сроков нам чаще всего неподвластно, мы под них подстраиваемся, то растить профессиональные кадры и формировать кадровый резерв – это в наших силах. Ни одно училище в городе не учит на формовщика железобетонных изделий. Людей мы учим непосредственно на производстве. Того количества профессиональных формовщиков, которые у нас есть сегодня, нам вполне хватает на ритмичную загрузку завода. А когда встает задача изготовить такой большой проект в такие сжатые сроки, может возникнуть недостаток в специалистах. Но и эту задачу мы решаем.


2.jpg