После таких мостов как построенные нами через реки Ассиланйоки и Иййоки, и уж тем более Гоголевского путепровода, новый пешеходный мост кажется игрушечным. Однако, хоть и в меньшем масштабе, работы на нём ведутся самые настоящие. Старый мост, построенный ещё в 1973 году, был признан аварийным и закрыт для пешеходов. Движение по новому должно быть открыто уже к концу мая.
Заказчиком нового объекта является АО «Кондопожский ЦБК». Об объектах комбината, на которых трудятся наши специалисты, мы регулярно рассказываем на страницах «Нашей газеты». Работы по строительству пешеходного моста начались в ноябре 2018 года. Как было сказано выше, завершение работ запланировано на 20 мая. Пешеходный мост расположен в паре сотен метров от центральной проходной ЦБК и находится над деривационным каналом Кондопожской ГЭС. Его длина 33 метра, ширина 3,2 м.
В конце прошлого года были проведены подготовительные работы, освоение строительной площадки. Кроме того, были проведены процедуры выбора завода-изготовителя металлоконструкций пролётного строения. Нашим партнёром по этому проекту стал завод из Ярославля. Поставка металлоконструкций будет осуществлена в три этапа, первый металл уже доставлен на площадку, следующие поставки будут в первой декаде февраля и в конце второй декады февраля.
Технология строительства моста, если говорить максимально упрощённо, следующая. Существующий мост не будет полностью демонтирован. На первом этапе разобраны только перильные ограждения и демонтирована железобетонная плита дорожного полотна. Эти работы, а также работы по выносу сетей связи и сетей электроснабжения уже выполнены в течение января. Сейчас ведётся сборка металлоконструкций нового пролётного строение. Затем в несколько этапов произойдёт накатка нового пролётного строения прямо по старому. После этого новое пролётное строение будет снято на временные опоры, старое - выкатят для дальнейшего демонтажа. Далее будет произведён ремонт существующих опор, их всего две, и новое пролётное строение встанет в проектное положение. Временные опоры планируется демонтировать.
В настоящее время «КСМ» проводит конкурс на поставщика опалубочной системы, с помощью которой будут выполнены работы по устройству железобетонной плиты пролётного строения. Эти работы будут выполнены весной. Поскольку пешеходный мост расположен выше уровня земли, предполагается устройство лестничных сходов. Площадка у входной зоны будет вымощена искусственным камнем.
Руководитель проекта на всех текущих объектах Кондопожского ЦБК – Михаил Константинов, производитель работ – Дмитрий Шарапов. Одновременно на объекте трудятся порядка 15 человек, работы ведутся в одну смену.